?

Log in

Previous Entry

Опять я пропал, а сказать есть много чего.
Сегодня мой ребенок сделал первые шаги, и мне пора собственно тоже сделать первые шаги в направлении восстановления умения (о, господи!) писать тексты литературным русским языком. Надо же будет ребенку помогать сочинения писать :) , да и последнее время у меня пропадает желание писать новости и хочется нанять копирайтера ради 3 строк текста.
Если кто из френдов занимается бизнесом или планирует им заняться, возможно почерпнет что-то интересное для себя, я же преследую свою корыстную цель, указанную выше.Тематикой блога будет мой маленький бизнес, который я строю последние года 3. За это время мы многое пережили и опыт все-таки какой-никакой набрали.
Начнем с парочки постулатов, понимание которых приходит с опытом. Какие-то постулаты мое мнение, какие-то вам подтвердит любой бизнесмен:
1) Никаких партнеров в бизнесе. От слова совсем. Есть такая поговорка - есть дружба в бизнесе, но нет бизнеса с друзьями.
2) Я спокойно отношусь к аутсорсу - о чем и будет этот пост
3) Я искренне считаю, что нанимать сотрудников надо тогда, когда текущие сотрудники не справляются и при этом не сидят в контактике 90% времени, а не когда это нужно потому, что появилась одна новая задача.
4) Я люблю все автоматизировать, но когда автоматизация не окупится за пару-тройку лет - в ней нет большого смысла.

А теперь начнем об аутсорсе.
Для меня аутсорс это благо, которым надо уметь пользоваться. Ну во-первых ни в коем случае нельзя отдавать основную деятельность на аутсорс. У меня интернет-магазин с оффлайновой точкой продаж. Я отдал на аутсорс бухгалтерию (Эльба), логистику (3 курьерские службы), импорт и таможню (брокер), поставки товаров (поставщики в Москве), но я никогда не отдам на аутсорс продажи. Так как ровно в этот момент мой бизнес станет не моим, а моих аутсорсеров. А теперь пробежимся по всем пунктам

1) Бухгалтерия. Для малого бизнеса, особенно на упрощенке нет смысла брать бухгалтера на удаленку и тем более на оклад. Со всей бухгалтерией отлично справляются онлайн бухгалтерии. Я не пользовался мое дело, но в эльбе у меня платный аккаунт. За 600р в месяц (на удаленке даже нулевки не будут делать за такие деньги) я получаю годовую отчетность, смс-напоминания о предстоящих налогах, напоминания о сроках сдачи отчетов, а так же импорт банковской выписки из банк-клиента и экспорт платежек по налогам и взносам в банк-клиент. В итоге это конечно не полный аутсорс (мне приходится раз в месяц выгружать выписку, раз в квартал перебрасывать платежки в банк-клиент и по почте раз в год отправлять отчеты), но это 600р в месяц, а не 3000р.

2) У меня 3 курьерских службы. Это сильно экономит время и деньги. Я просто напишу плюсы и минусы, что они могут и во сколько это обойдется своими курьерами
+ Доставка по Москве - 200р до 1кг, 220р до 3кг, 240р до 5кг. Причем эта сумма минусует налог (получаете на расчетник чистыми, то есть -6%)
+ Чек 1.5%
+ 20+ пунктов самовывоза по Москве за 70р заказ
+ Доставка в Питер на послезавтра за 270р за 1 кг, 290р за 3кг.
+ Отправка Почтой России 70р посылка с их коробкой + тариф Почты.
+ Доставка в интервал 3 часа с 12 до 21ч
+ Отзвон курьера за час до доставки и смс с утра.
+ Забирают от 10 заказов бесплатно
+ Самовывоз в регионы от 100р, доставка от 250 за первый кг +2% наложка со страховкой. Итого из-за 3% страховки у Почты большинство заказов дешевле отправить курьером и клиенты довольны.
Есть и минусы конечно
- Доставка на завтра
- Интервал забора 3 часа, так что прием заказов на завтра до 4 часов
- Много бумаги
- Нужно долго и муторно подбирать курьерку.

По своим курьерам - обычно доставка стоит 300-400р по Москве, отправка по почте, если больше 10 заказов в день, то нужно брать человека на отправку, если заказы крупные, то коробки обойдутся дороже отправки.

Итогом такого аутсорса является следующий результат:

Собственно в 2 человека (я и работник) мы обрабатываем до 20 заказов в день параллельно с 3-4 самовывозами (с подбором и консультацией) и 5-10 звонками за 8 часов. Сейчас бутылочное горлышко это отсутствие автоматизации работы с курьерской службой. Сделаем выгрузку заказов и можно будет до 40 заказов делать.

P.S. Надеюсь, тема своего бизнеса интересна. Можете писать темы следующих постов - попробую осветить, если сталкивался.   

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
StepanO77
May. 16th, 2013 06:38 pm (UTC)
По поводу аутсорса бухгалтерии: тоже пользуюсь онлайн-сервисом, только Моим делом, вполне доволен, тоже все есть: и напоминалки (календарь и смс), и отчетность по электронке отправляю, и интеграция с банком, в общем кайфую)) (только там было бы неплохо добавить опцию со счетами, чтобы не только выставленные мною счета были видны, но и выставленные мне, чтобы объективно следить за своими долгами тоже). И у меня вопрос: "Нужно долго и муторно подбирать курьерку." - поясните, не понял...
lolhunter
May. 17th, 2013 07:39 am (UTC)
У всех курьерских служб есть неочевидные нюансы, которые сильно влияют на построение логистики, особенно у начинающего магазина. Попробую написать пост на эту тему сегодня.
StepanO77
May. 17th, 2013 03:23 pm (UTC)
Спасибо, приду почитать.
( 3 comments — Leave a comment )