?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Ну что же - начнем?

Побудила написать меня этот пост сегодняшняя рекламная рассылка от одного из купонных сервисов. Бизнес в России привык экономить на всем, даже на том, что создает его имидж. Обычная логика бизнесмена: "Я лучше возьму 10 таджиков в доставку, которые будут возить заказы по 100 рублей, не попадать по времени, иногда воровать, чем курьерскую службу с доставкой за 200рублей."
Небольшое вступление к основной теме (кому не интересно - можно пролистать на 2 абзаца в низ).

Давненько я присматриваюсь к ситуации с русским языком в школах и институтах. В гимназии, где я учился у меня было что-то среднее между 3 и 4 по русскому и литературе. Я не граммар наци, но считаю, что в рассылках, деловой переписке и других подобных документах грубые ошибки (да именно ошибки, а не очепятки, ибо опечататься написав о вместо а, или е вместо и практически не возможно).

Впервые я встретился с проблемами у людей по русскому, когда поступал в ВУЗ лет 7 назад. Я закончил 9 классов и пошел в колледж. В колледже, не смотря на всю его гуманитарность, был 1 год русского языка в виде лекций и семинаров на 1м курсе, на 2м курсе лекции, а на 3м вообще ничего. Мы пришли на подготовительные курсы (в колледже шел 3й курс) и писали на первом занятии диктант. Из 30 человек было 2 тройки (у меня и одной девочки), остальное двойки, причем на пол страницы печатного текста тройка ставилась за 2-3 орфографических и 3-4 пунктуационных. Рекорд был 35 ошибок. 35 ошибок на 300 слов. Это КАК? Как видите, я не корректор, или филолог с кандидатской, но даже мне смотреть на это противно.

Ну так вернемся к собственно к рассылке.
Предложение там сходить позавтракать со стилистом и пошопиться с оооооогромной скидкой в пицот процентов. Разберем его по предложениям, я пытался  выкинуть скучные и более менее стилистически правильные места, но в итоге оставил весь текст, кроме адресов и телефонов.  Рассылка пришла мне - парню 25 лет, то есть таргетинг по полу выключен.
Начинается текст так:

"Каждой из нас необходимо формировать мнение о себе, вызывать нужные эмоции. Как бы мы к этому не относились - то, что другие о нас думают, влияет на нашу жизнь. " 

Очень приятно осознать себя КАЖДОЙ. Назвать этот кусок можно так: "У меня в голове каша и я не знаю что с ней делать".
Дальше каша уплотняется, начинает бурлить, а трава дуться и мозг выдает вот такое:

"Любые наши проявления являются источником впечатления о нас, формируют имидж, шлейф. Неверно подобранная по тону, крою и фактуре одежда может нас сделать либо бледной, усталой, безжизненной, либо, напротив, как будто подсветить изнутри, придать глазам яркость, добавить харизмы всему лицу и образу. Цветовая палитра одежды должна соответствовать природной цветовой палитре, крой нашей одежды – линейности тела. Каждый элемент нашего украшающего гардероба «от шпильки до булавки, от туфелек, до шляпки» должен работать на нас, а это значит преломлять через себя нашу индивидуальность и природой данную идею внешности."

Видимо проявления меня в другой реальности оставляют некий шлейф, харизма половины моего лица не способна нормально подобрать одежду под мою линейность тела, а мои туфельки со шпильками не преломляют мою индивидуальность и идею моей рожи.
Дальше веселее. Между этими 2мя кусками нет никакого связующего текста:

"Клубное занятие «Завтрак со стилистом» В рамках этого клубного занятия школы мы разбираем и освещаем основные принципы формирования собственного неповторимого имиджа, гармоничного внутреннему содержанию и природным физическим данным. Отвечаем на вопросы : «Каким цветовым решениям и фасонам отдавать предпочтение при выборе одежды?», «Как адоптировать под свою индивидуальность модные тенденции сезона?», «Как научиться создавать нужное впечатление при помощи одежды?», «Как перестать делать ненужные покупки?»."

Гармоничный внутреннему содержанию неповторимый имидж? Тут я сломал голову что имелось ввиду. Адоптировать наверно означает провести свою индивидуальность через ад модных тенденций сезона? Как научиться создавать впечатление при помощи одежды? Тут я даже не знаю что сказать-то. Как же перестать делать не нужные покупки? Наверно не делать
Продолжаем разгребать этот поток сознания:

"Наше занятие поможет разобраться в особенностях фигуры и внешности. Научит тому, как скрыть то, что нужно скрыть, и как подчеркнуть достоинства."

Как скрыть то, что нужно скрыть и как не скрывать то, что не нужно скрывать. У автора совсем ограниченный словарный запас. Можно было хоть калькой воспользоваться: Как скрыть свои недостатки и подчеркнуть достоинства.    
Дальше вообще разрыв мозга. 

"Мы сможем овладеть мастерством цветовых сочетаний и составлять персональный колористический "паспорт". "

Вы-то может и сможете, а как же я? Колористический паспорт? Что пытался передать автор сим пассажем?
Дальше пошло основное описание этого завтрака:

"Основные темы : Отлаженный гардероб. Функциональные вещи, сочетающиеся друг с другом. Как рационально использовать бюджет и составлять план покупок. Базовые модели + модные новинки сезона. Стиль. Характерные черты разных стилей. Как создавать новые образы для себя, учитывая все индивидуальные особенности внешности и стиля жизни. Обзор тенденций текущего и следующего сезона. Шопинг-сопровождение со стилистом. Совместная поездка со стилистом и помощь в поиске «своих» составляющих гардероба в конгломерате мегаполиса. Наше предложение поможет овладеть основами науки имиджологии, позволяющей грамотно и осознанно отнестись в формированию своего гардероба, научиться доносить на его языке нужную информацию о себе."

Чуть-чуть позанудствую. По правилам гусского языка основная тема здесь отлаженный гардероб и все, остальные 3 предложения это какой-то бред. Плюсик вместо "и" означает лишь полное отсутствие умения сформулировать свою мысль. Конгломерат мегаполиса. Я даже не знаю что это. Я даже почитал БСЭ, в надежде что я что-то упустил и конгломерат это не монополистическое объединение компаний, а мегаполис это не крупная форма городского поселения. Наверное это некий аналог холдинга города, или картеля села. Как это связано с шоппингом для меня загадка. А наука имиджОлогия это вообще что? Яндекс подсказывает, что есть некая имиджЕлогия.  Автор даже не знает как правильно пишется его предмет - низачот. А когда я увидел "язык гардероба" я представил шкаф из фильма Хроники Нарнии, из которого торчит не малый такой язык.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
acharya3
Mar. 13th, 2013 08:41 pm (UTC)
Да уж, конкретные стилистические неувязки. Хотя, ваш текст еще пол беды. Я тоже подписан на различные подписки купонаторов, там многое можно начитать - иногда смешно, иногда грустно.
( 1 comment — Leave a comment )